Рак поджелудочной железы имитируя рак легких


Около :

Диагностическое путаница в явно прямодушного случае рака легких, который позже оказалось вероятным рак поджелудочной железы.

История:

85-летний мужчина поступил в отделение неотложной помощи с одышкой и охриплости голоса, который присутствовал, так как две недели. Он был на лечении сахарного диабета 2 типа. Он был также бывший курильщик. O / E он был одышкой. У него не было бледность, желтуха, лимфаденопатией, цианоз или клубы. Он также имел легкий отек двусторонней педали

Диагностика и лечение:

Первоначальные испытания отличались нейтрофильный лейкоцитоз и гипонатриемии, массивным левосторонний плеврит (рентгенография грудной клетки и УЗИ грудной клетки). Пациент улучшилось симптоматически с межреберной дренажа. Впоследствии CECT Thorax, Живот и таз выявили предположил гетерогенно усиливающие массовые 6,3 х 2,2 х 4,7 см в верхней доли левого легкого, пятнистый консолидация левой нижней доли правой надключичной, правая пара-трахеи и суб-каринального лимфаденопатией (все субцентиметер), МКБ на месте и киста в головке поджелудочной железы измерения 4,8 х 3,1 х 3,5 см. Плевральной жидкости показало злокачественные клетки, указывающие на аденокарциномы. Поэтому сотовый блок был сделан из плевральной жидкости для специальных испытаний. Курс в больнице был продлен с состояния больного ухудшается из-за фибрилляции предсердий. Он также разработал измененную сенсориум даже после коррекции гипонатриемии (без контрастного КТ головного мозга выявлено hypodensities, скорее всего, из-за церебральных инфарктов) и обструктивные мочевые симптомы, связанные с увеличением предстательной железы (с PSA 22. 6 нг / мл). В конце концов, пациент выздоровел, и нам удалось сделать плевродеза. Мы также начали пациента на таблетки Гефитиниб 250 мг один раз в день в ожидании плевральной жидкости результатов, принимая во внимание плохое общее состояние пациента и диагностики рака легких. Пациент затем выгружали. Тем не менее, специальные тесты из плевральной жидкости показали, что рак не был в основном из легких (IHC TTF-1 и Напсин были отрицательными). Далее IHC (иммуногистохимия испытания были сделаны, которые предположили, что злокачественное новообразование, вероятно, из pancrease / GI происхождения. Опухолевые маркеры также были сделаны, которые показали повышенный СА 19-9 (264.97 ед / мл) .дальнейшее тесты, в том числе для биопсии / FNAC непосредственно из легких / поджелудочная масса не предусматривалась.

Обсуждение:

Этот случай представляет собой не столь редкую диагностической проблемы в медицине. Окончательный диагноз патологический противоречит тому, что он, казалось определенный в клинике. Клинические признаки были совместимы с диагнозом поздних стадий рака легких - в размышляли одиночную поражения легких с ипсилатеральной утолщение плевры и выпотом. Размышляли поражения легких настоятельно рекомендуем первичный рак легких, а не метастатического поражения. Нечетные особенности были кистозного поражения поджелудочной железы и умеренно повышенной СА 19-9. Рентгенологически панкреатический поражения оказались доброкачественными и клинически не было никаких признаков или симптомов, относящихся к поражению. CA 19-9 является маркером опухоли, которая связана с поджелудочной железы, желчных путей и муцинозных рака яичников. Тем не менее, это не является специфическим для указанных выше видов рака и повышенный уровень СА 19-9 не подтверждает диагноз. СРП лишь незначительно повышен предполагая, доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Пациент был начат на лечение с таб. Гефитиниб, который используется для рака легких, как только плевральный цитологическое жидкости показал аденокарциномы. Но патологоанатом были сомнения относительно первичной локализации опухоли. Поэтому иммуногистохимии было сделано на плевральную исследования клеточного блока жидкости. (Immunohistochemistry специальные тесты, проведенные на образце патоморфологическую, которые сильно помочь в категоризации рака, особенно рака легких). К нашему удивлению, результаты были решительно против первичного рака легкого (о чем свидетельствуют отрицательные результаты TTF-1 и Напсин). Дальнейшие иммуногистохимические тесты были сделаны, которые сузили возможности поджелудочной железы или кишечника первичной. плохое общее состояние пациента и кистозный характеристика поджелудочной поражения не позволили нам делать дальнейшие биопсии / аспирации с этого сайта. Хотя это может показаться неуместным, лечение с ненарушенной. Гефитиниб было продолжено, поскольку повторная оценка с усиленном контрасте КТ грудной клетки и СА 19-9 показал стабильное заболевание и лекарство было очень мало побочных эффектов. В эту эпоху передовых технологий, мы в значительной мере полагаются на различные виды сканирования, таких как КТ, МРТ и ПЭТ / КТ для диагностики и лечения онкологических больных. Но в этом случае клиническое впечатление и то, что было обнаружено при сканировании вводит в заблуждение. Кроме того специализированные испытания были сделаны по подозрению в патологоанатомом. Таким образом, опыт врача имеет значение в эпоху современных технологий автоматизированного лечения.

Лечение после :

Повторные повторные оценки были сделаны в один и два месяца после выписки с КТ- Тхорах и СА 19-9, который показал стабильное заболевание.

Социологическое исследование: д-р Джордж Jacob
Кафедра онкологии
Manipal Hospital, Goa

Pancreatic cancer mimicking lung cancer


About :

Diagnostic confusion in an apparently straight forward case of lung cancer which later turned out to be a probable pancreatic cancer.

History :

85 yr old male was admitted from the emergency with breathlessness and hoarseness of voice 2 weeks duration. He was on treatment for type 2 diabetes. He was also an ex-smoker. O/E he was dyspnoeic. He had no pallor, jaundice, lymphadenopathy, cyanosis or clubbing. He also had mild bilateral pedal edema.

Diagnosis & Treatment :

The initial tests were remarkable for neutrophilic leukocytosis and hyponatremia, massive left sided pleural effusion (chest x-ray & ultrasound of thorax). The patient improved symptomatically with intercostal drainage. Subsequently CECT Thorax, Abdomen and Pelvis revealed a spiculated heterogenously enhancing mass 6.3 x 2.2 x 4.7 cm in upper lobe of left lung, patchy consolidation of left lower lobe, right supraclavicular, right para-tracheal and sub-carinal lymphadenopathy (all subcentimeter),ICD in situ and a cystic lesion in the head of the pancreas measuring 4.8 x 3.1 x 3.5 cm. The pleural fluid revealed malignant cells suggestive of adenocarcinoma. Therefore cell block was made from the pleural fluid for special tests. The course in the hospital was prolonged with patient's condition deteriorating due to atrial fibrillation. He also developed altered sensorium even after correcting the hyponatremia (non-contrast CT Brain revealed hypodensities most likely due to cerebral infarcts) and obstructive urinary symptoms due to prostatic enlargement (with PSA 22. 6 ng/ml). Eventually the patient recovered and we managed to do pleurodesis. We had also started the patient on tablet Gefitinib 250 mg once daily pending the pleural fluid results, taking into account the poor general condition of the patient and diagnosis of lung cancer. The patient was then discharged. However, the special tests from the pleural fluid revealed that the cancer was not primarily from the lung (IHC TTF-1 and Napsin were negative). Further IHC (immunohistochemistry tests were done which suggested that the malignancy is probably of pancrease/GI origin. Tumour markers were also done which showed an elevated CA 19-9 (264.97 U/ml).Further tests, including biopsy/FNAC directly from the lung/ pancreatic mass was not contemplated.

Discussion :

This case represents a not so infrequent diagnostic problem in medicine. The final pathological diagnosis is contrary to what it seemed certain clinically. The clinical features were consistent with a diagnosis of advanced lung carcinoma – a spiculated solitary lung lesion with ipsilateral pleural thickening and effusion. Spiculated lung lesions strongly suggest a primary lung cancer rather than a metastatic lesion. The odd features were cystic pancreatic lesion and a mildly elevated CA 19-9. Radiologically the pancreatic lesion appeared benign and clinically there were no signs or symptoms pertaining to the lesion. CA 19-9 is a tumour marker which is associated with pancreatic, biliary tract and mucinous ovarian cancers. However, it is not specific for the above mentioned cancers and the raised level of CA 19-9 does not confirm diagnosis. The PSA was only marginally elevated suggesting benign prostatic hyperplasia. The patient was started on treatment with tab. Gefitinib, which is used for lung cancer, once the pleural fluid cytology revealed adenocarcinoma. But the pathologist had doubts regarding the primary site of the tumour. Hence immunohistochemistry was done on the pleural fluid cell block study. (Immunohistochemistry are special tests done on the histopathology sample which strongly aid in categorizing cancers, especially lung cancer). To our surprise, the results were strongly against a primary lung cancer (as evidenced by the negative results of TTF-1 and Napsin). Further immunohistochemical tests were done which narrowed the possibilities to a pancreatic or intestinal primary. The patient's poor general condition and cystic characteristic of the pancreatic lesion prevented us from doing further biopsy/aspiration from that site. Though it may seem inappropriate, the treatment with tab. Gefitinib was continued, because the re-assessment with contrast enhanced CT Thorax & CA 19-9 revealed a stable disease and the medicine had very little side-effects. In this era of advanced technology, we heavily rely on different kinds of scans like CT, MRI & PET/CT for diagnosing and treating cancer patients. But in this case the clinical impression and what was revealed in the scan was misleading. Further specialized tests were done on the suspicion of the pathologist. Thus the experience of the doctor does matter in this era of modern technology aided treatment.

Post Treatment :

Repeated re-assessments were done at one and two months of discharge with CT Thorax and CA 19-9 which revealed stable disease.

A case study by : Dr. Jacob George
Department of Oncology
Manipal Hospital, Goa